| Охлаждающая
жидкость
Несмотря на низкие «забортные» температуры, зимой риск
перегреть автомобильный двигатель велик как никогда. Тот, кто хоть раз пытался,
буксуя взбираться вверх по обледенелому склону, думаю, согласится с этим
на первый взгляд, парадоксальным утверждением. Поэтому еще до наступления
первого мороза система охлаждения автомобиля должна быть полностью проверена
и подготовлена к зиме, в полной мере это относится и к охлаждающей
жидкости.
Перед тем как принимать решение о том, менять или не
менять жидкость, необходимо выяснить, что именно и когда было залито
в систему. Напомним, что в зависимости от содержащихся
в охлаждающих жидкостях антифризах, присадок — ингибиторов коррозии,
весь их спектр можно разделить на три группы (или поколения, что будет тоже
верно). Первая группа — нитридные ОЖ, расчетный срок службы, которых
2 года, или 60 тыс. км пробега; к ним относится и хорошо
всем известный тосол. Вторая — силикатные (безнитридные) ОЖ —
3 года службы, или 100 тыс. км пробега; на сегодняшний день именно
эта группа антифризов получила наибольшее распространение в автомобильной
среде. Третья группа — карбоксилатные (бессиликатные) ОЖ, которые готовы
исправно работать в течение 4—5 лет, или на протяжении
150—250 тыс. км пробега. На сегодняшний день это совершенные, наиболее
качественные, но вместе с тем и самые дорогие антифризы.
Абсолютное большинство современных антифризов
изготавливается на основе токсичного моноэтиленгликоля, из-за чего они несут
в себе потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья
человека. И хотя в линейке антифризов на основе нетоксичного
монопропиленгликоля, появившихся сравнительно недавно, пока нельзя встретить
составы, рассчитанные на 4—5‑летнюю службу, они является экологически чистым
и безопасным для окружающей среды продуктом.
В процессе эксплуатации антифриза такие факторы, как
чрезмерное разбавление его состава водой, смешивание друг с другом
антифризов разных видов, перегрев двигателя, нарушение герметичности
и загрязнение системы охлаждения, негативно сказываются на сроке службы.
По мере старения у антифриза уменьшается теплопередача, снижается
температура застывания и увеличивается склонность к пенообразованию,
а по мере выработки пакета антикоррозионных присадок активизируются
коррозионные процессы внутри охлаждающей системы автомобиля. Явные признаки
старения антифриза — заметное помутнение, выпадение осадка, образование
уже при –10—15 ºС желеобразных отложений на внутренних стенках расширительного
бачка или заливного отверстия радиатора охлаждения. Появление хотя бы одного из
этих признаков говорит о том, что антифриз необходимо заменить. Как
и в том случае, если доподлинно неизвестно, когда и чем именно
была заправлена система охлаждения. До наступления зимних холодов такую
жидкость следует слить и заменить свежей.
| |