avtomehanik-vladimir

Главная

Регистрация

Вход
...
Вторник, 30.04.2024, 01:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Степногорск 

                                                                                 Охлаждающая жидкость

 

Несмотря на низкие «забортные» температуры, зимой риск перегреть автомобильный двигатель велик как никогда. Тот, кто хоть раз пытался, буксуя взбираться вверх по обледенелому склону, думаю, согласится с этим на первый взгляд, парадоксальным утверждением. Поэтому еще до наступления первого мороза система охлаждения автомобиля должна быть полностью проверена и подготовлена к зиме, в полной мере это относится и к охлаждающей жидкости.

Перед тем как принимать решение о том, менять или не менять жидкость, необходимо выяснить, что именно и когда было залито в систему. Напомним, что в зависимости от содержащихся в охлаждающих жидкостях антифризах, присадок — ингибиторов коррозии, весь их спектр можно разделить на три группы (или поколения, что будет тоже верно). Первая группа — нитридные ОЖ, расчетный срок службы, которых 2 года, или 60 тыс. км пробега; к ним относится и хорошо всем известный тосол. Вторая — силикатные (безнитридные) ОЖ — 3 года службы, или 100 тыс. км пробега; на сегодняшний день именно эта группа антифризов получила наибольшее распространение в автомобильной среде. Третья группа — карбоксилатные (бессиликатные) ОЖ, которые готовы исправно работать в течение 4—5 лет, или на протяжении 150—250 тыс. км пробега. На сегодняшний день это совершенные, наиболее качественные, но вместе с тем и самые дорогие антифризы. 

Абсолютное большинство современных антифризов изготавливается на основе токсичного моноэтиленгликоля, из-за чего они несут в себе потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека. И хотя в линейке антифризов на основе нетоксичного монопропиленгликоля, появившихся сравнительно недавно, пока нельзя встретить составы, рассчитанные на 4—5‑летнюю службу, они является экологически чистым и безопасным для окружающей среды продуктом. 

В процессе эксплуатации антифриза такие факторы, как чрезмерное разбавление его состава водой, смешивание друг с другом антифризов разных видов, перегрев двигателя, нарушение герметичности и загрязнение системы охлаждения, негативно сказываются на сроке службы. По мере старения у антифриза уменьшается теплопередача, снижается температура застывания и увеличивается склонность к пенообразованию, а по мере выработки пакета антикоррозионных присадок активизируются коррозионные процессы внутри охлаждающей системы автомобиля. Явные признаки старения антифриза — заметное помутнение, выпадение осадка, образование уже при –10—15 ºС желеобразных отложений на внутренних стенках расширительного бачка или заливного отверстия радиатора охлаждения. Появление хотя бы одного из этих признаков говорит о том, что антифриз необходимо заменить. Как и в том случае, если доподлинно неизвестно, когда и чем именно была заправлена система охлаждения. До наступления зимних холодов такую жидкость следует слить и заменить свежей.

Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика