| МОТОРНОЕ МАСЛО Еще сравнительно недавно сезонный характер процедуры замены
моторного масла был продиктован самим рынком таких масел, четко делившим их на
«летние» и «зимние» сорта. С появлением «всесезонных» сортов
моторного масла определяющим условием для очередной его замены стали показания
одометра. Но и сейчас многие специалисты придерживаются мнения, что
моторное масло следует менять, по меньшей мере, два раза в год: первый раз
перед наступлением зимы, второй раз — перед летом.Подавляющее число автолюбителей, привычно относя моторное
масло к обычным смазочным материалам, привычно делает акцент всего лишь на
одну его функцию. Но кроме надежной смазки пар трения, моторное масло должно
способствовать и легкому пуску двигателя при низких температурах,
и обеспечивать его надежную работу при высоких температурах,
и отводить тепло от деталей двигателя, и следить за их чистотой.
Помимо этого качественное моторное масло при необходимости должно успешно
справиться и с функцией гидравлической жидкости, выдерживая давление
до 100 МПа.Ускоренное загрязнение и выработка срока службы
моторного масла зимой вызвано сразу целым рядом причин. Холодные пуски
двигателя при минусовых температурах, продолжительные прогревы
и бесконечная работа на холостом ходу в городских пробках — все
это способствует активному накоплению топлива в масле. В результате
происходит его разжижение и снижение смазочных свойств.Вода, активно конденсируясь в холодный период на
внутренних стенках двигателя и смешиваясь с маслом, становится
причиной выпадения так называемых низкотемпературных осадков. Оседая на стенках
масляных каналов, они активно засоряют «шторы» и сетки фильтрующих
элементов и затрудняют тем самым циркуляцию масла по системе. Вместе
с водой в масляный картер двигателя проникают и компоненты
антигололедного реагента, форсирующие процесс образования сильных коррозионно-активных
кислот, действие которых пагубно сказывается на антиокислительных свойствах масла. По разным оценкам, такая совокупность негативных
факторов способна снизить расчетный срок службы моторного масла до 50%! В период зимней эксплуатации автомобиля такие
характеристики моторного масла, как температура застывания и динамическая
вязкость при низких температурах, приобретают первостепенное значение. Низкая
температура застывания способствует легкому пуску двигателя, а низкие
показатели динамической вязкости — его хорошей прокачиваемости по масляной
системе даже в морозную погоду. Наилучшим образом, выдвинутым требованиям соответствуют
масла с синтетической основой. Базовая основа синтетического масла
представляет собой продукт синтеза химических реагентов, что обеспечивает ее
высокую однородность и стабильность свойств. Синтетические масла
характеризуются низкой температурой застывания, стойкостью к окислению,
хорошей смазывающей способностью и малой испаряемостью. Но при выборе
моторного масла необходимо руководствоваться не собственными предпочтениями,
а рекомендациями автопроизводителя, которые содержатся в сервисной
книжке машины. Пренебрежение этим простым правилом может обернуться
неправильным выбором масла, что вызовет нарушение условий смазки деталей
двигателя и, как следствие, скорый выход из строя силового агрегата.
| |